Меню раздела

Общий обзор психических расстройств Психические болезни обусловлены патологией головного мозга и проявляются в виде расстройств психической деятельности. К психическим болезням относят как грубые расстройства отражения реального мира с нарушениями поведения психозы , так и более легкие изменения психической деятельности неврозы, психопатии, некоторые виды аффективной патологии. Причины возникновения психических заболеваний бывают внутренне обусловленные эндогенные и внешне обусловленные экзогенные. Эндогенные определяются в основном конституционально-генетическими факторами. К этой группе относят шизофрению и маниакально-депрессивный психоз МДП. Экзогенные заболевания обусловлены влиянием внешней среды. К ним относятся органические поражения головного мозга разного происхождения например, алкогольные психозы, инфекционные психозы, сифилитические психозы, травматическая эпилепсия и т. Шизофрения Это психическое заболевание, которое протекает с быстро или медленно развивающимися изменениями личности особого типа снижение энергетического потенциала, прогрессирующая интровертированность, эмоциональное оскудение, искажение психических процессов.

Контрольная по психологии: Страх смерти. Психологическая помощь умирающим

Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями, но только в том случае, если это уместно. Агрессия может быть погашена страхом наказания, если: В заключение этой главы хотелось бы сказать о том, что зачастую помощь и поддержка окружающих во время и сразу после трагических событий помогают человеку справиться с горем, не попасть в дальнейшем в замкнутый круг страха, вины и отчаянья.

Психологическая помощь умирающим" (контрольная работа) и присутствия страха при мысли о смерти в более поздние десятилетия жизни человека. Существующие классификации страхов и факторы отличия страха.

Литература Введение В данной работе я попытаюсь доказать актуальность и важность работы психолога в очаге экстремальных ситуаций и оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях. Оказавшиеся в экстремальных ситуациях люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии. Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями.

На этом, втором, этапе степень и характер психогенных нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности и от новых стрессовых воздействий. На смену этому этапу приходит стадия разрешения, когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны.

Затем наступает стадия восстановления, когда активизируется межличностное общение. На третьем этапе у человека, пережившего экстремальный стресс, происходит сложная эмоциональная и когнитивная переработка ситуации, оценка собственных переживаний и ощущений. При этом актуальность приобретают также травмирующие психику факторы, связанные с изменением жизненного стереотипа. Становясь хроническими, эти факторы способствуют формированию относительно стойких психогенных расстройств.

Их особенностью является наличие выраженного тревожного напряжения, страха, различных вегетативных дисфункций, порождающих впоследствии психосоматические нарушения. У переживших экстремальную ситуацию значительно снижается работоспособность, а также критическое отношение к своим возможностям. При оказании психологической помощи людям, побывавшим в экстремальных ситуациях, следует принять во внимание одно очень важное положение настоящее бедствие наступает тогда, когда кончается действие стихии и начинается оказание помощи пострадавшим.

Раздел .

Проанализируйте различия группового и системно-семейного консультирования 2. Проанализируйте различия группового консультирования и системно-семейного Групповое психоконсультирование Среди тех, кто одним из первых в истории психотерапии обратился к групповым методам, был американский психиатр и социальный психолог Я. Два других американца, С. Вольф, работая в рамках классического психоанализа, обратили внимание на существенную роль группы в психотерапевтическом процессе.

Они установили, что результат использования психоанализа во многих случаях более велик при групповой, а не индивидуальной работе.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится.

Шойгу Экстремальная ситуация Известная мудрость гласит: Иначе говоря, экстремальность ситуации определяют факторы, к которым человек еще не адаптирован и не готов действовать в их условиях. Степень экстремальности ситуации определяется силой, продолжительностью, новизной, непривычностью проявления этих факторов. Однако экстремальной ситуацию делает не только реальная, объективно существующая угроза жизни для самого себя или значимых близких, но и наше отношение к происходящему.

В качестве факторов, определяющих экстремальность, могут рассматриваться следующие: Различные эмоциогенные воздействия в связи с опасностью, трудностью, новизной, ответственностью ситуации. Дефицит необходимой информации или явный избыток противоречивой информации. Чрезмерное психическое, физическое, эмоциональное напряжение. Воздействие неблагоприятных климатических условий:

Профессиональный тест на психическое состояние

Помощь человеку в состоянии страха: Предложить человеку сделать несколько дыхательных упражнений. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить. Ступор Человек неподвижен, сидит в одной позе и ни на что не реагирует, как бы оцепенев. Распознать ступор можно по следующим критериям: Отличить ступор как острую стрессовую реакцию от кататонического ступора очень сложно, именно поэтому помощь таким пострадавшим оказывается медиками.

2. Анализ отклоняющегося поведения испытуемого 3 3. Программа оказания социально-психологической помощи для рассматриваемого случая

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч. Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то.

При проведении психокоррекционных мероприятий важно не только выявить причину агрессивности, но и подобрать соответствующие игры, способствующие выходу скопившейся негативной энергии. Некоторым детям помогает битье подушки, другим необходимо что-то порвать или сломать, либо сделать то, что в обычной жизни им запрещается. Например, источником напряженности и агрессивности у летней девочки являлась няня, которую все вокруг хвалили. При конфликтах с ней, родители становились на сторону няни и угрожали тем, что разлюбят и откажутся от ребенка, если он не будет ее слушать.

Положительного терапевтического эффекта удалось добиться, всего лишь, разрешив спародировать ее движения, речь, манеры и проч. Детские страхи Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Очередность оказания экстренной психологической помощи пострадавшим при острых стрессовых реакциях

Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке. Травма — нарушение целости ткани под воздействием внешних факторов. Травмы бывают механическими, физическими, химическими, биохимическими, психическими.

Курсовая работа Тема: Психологическая помощь детям в ситуации развода родителей. эмоциональных нарушений (тревожности, страхов, агрессивности и др.) . Консультирование при реакциях страха и фобиях реферат.

Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке. Травма — нарушение целости ткани под воздействием внешних факторов. Травмы бывают механическими, физическими, химическими, биохимическими, психическими. Ушиб — механическое нарушение мягких тканей без повреждения кожи, на месте ушиба появляются боль, припухлость, кровоподтек, скопление крови.

При ушибе грудной клетки нарушается дыхание. Ушиб живота может привести к разрыву печени, селезенки, кишечника, внутреннему кровотечению. Ушиб головы вызывает черепно-мозговую травму. Раны — повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нарушением целости кожи и слизистых оболочек. Различают колотые, ушибленные, резаные, огнестрельные, укушенные раны. Они сопровождаются кровотечением, болью, нарушением функции поврежденного органа и могут осложняться инфекцией.

При наличии артериального кровотечения осуществить мероприятия по его временной остановке. Из раны удалить куски одежды, крупные инородные тела:

Часть . Основы общей психологии.

Психологическая помощь при тревожных расстройствах Наиболее эффективными видами психологической помощи при тревожных расстройствах являются поведенческая и когнитивная терапия. При поведенческой терапии фобических и обсессивно-компулъсивных расстройств чаще всего применяются следующие техники: Оптимальная частота сессий - не реже двух раз в неделю.

Сессии должны быть длительными не менее 30 минут и частыми - два и более раз в неделю; полная и тщательная проработка вызывающих страх ситуаций; контроль за уровнем тревоги во время сеанса и недопущение слишком сильного возбуждения; обязательное выполнение домашних заданий между сессиями включающими экспозицию в реальных ситуациях ; предотвращение избегающего поведения.

Лекция 5 Основные формы работы в оказании психологической помощи . руководителю предприятия при решении социально-психологического фантазий, страхов, конфликтов, защит, ценностных смыслов, мотивов и т.п.) .. Контрольная работа«Смысл и специфика психологической помощи, процесс.

Профессиональный тест на психическое состояние Помимо физического здоровья немаловажное значение для человека имеет его состояние психики. Те люди, у которых психологическое состояние находится в норме, всегда имеют хорошее настроение, обладают отличным чувством юмора и наполнены позитивом. Они активно проявляют себя во всех сферах своей жизни, предпочитая действовать, а не сидеть на одном месте и переживать о том, что может с ними произойти.

Обычно повышенное психическое напряжение развивается у людей, попавших в сложные жизненные ситуации, или вынужденных заниматься непривычной деятельностью. Негативное психологическое состояние может быть спровоцировано как отрицательными, так и положительными переживаниями. В любом случае, психологическое напряжение влияет на физиологические изменения во всём организме человека, а также вызывает нервное психическое состояние.

Психологические проблемы часто вызывают высокую утомляемость, общую слабость, разнообразные расстройства психики, сильную тревогу и всевозможные фобии, заниженную самооценку, а также постоянное ожидание неудач. Длительные либо достаточно часто повторяющиеся психологические стрессы могут даже привести к серьёзным заболеваниям психики, например неврозам или психозам. Если вы начали замечать, что в последнее время стали слишком раздражительны либо, напротив, вас периодически одолевает депрессия либо апатия, то вам надо задуматься о своём психическом состоянии.

А разобраться в этой проблеме отлично помогают специально разработанные психологические тесты, например предлагаемый ниже профессиональный тест, состоящий всего из двадцати вопросов. Пройдя этот тест, человек может быть уверен, что получит достоверную информацию, поскольку основан он на наиболее часто появляющихся симптомах разбалансированной психики. Итак, каково же ваше психическое состояние? Пройдите этот тест, и узнайте!

Инструкция Внимательно прочитайте 20 предложенных высказываний и оцените их относительно своего состояния за последние три месяца.

Быстрая помощь студентам

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей долгое время можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. . Дети по кругу при помощи сравнения говорят, на что похоже настроение.

Утрата может быть временной разлука или постоянной смерть , реальной или воображаемой, физической или психологической. Горе — это также процесс, при помощи которого человек работает с болью утраты, вновь обретая чувство равновесия и полноты жизни. Хотя преобладающей эмоцией при утрате является печаль, тут также присутствуют эмоции страха, гнева, вины и стыда.

Существует ряд теорий, объясняющих, почему люди испытывают такие сильные эмоции после тяжелой утраты. Психодинамическая модель, разработанная на основе трудов 3. Фрейда и его последователей, является одной из самых влиятельных в объяснении последствий тяжелой утраты. Согласно данной модели, формирование первых и наиболее важных отношений происходит в первые годы жизни, когда возникает привязанность к людям, которые обеспечивают уход и заботу, чаще всего к родителям.

Позднее человек тратит свою эмоциональную и физическую энергию на попытки найти еще кого-то, кто может его понять, дать то, чего ему не хватало в детстве, установить близкие отношения. Поэтому когда умирает кто-то близкий, человек чувствует себя обездоленным. Консультирование и терапия при утрате — трудная работа, начиная с утешения и поддержки и заканчивая разрешением тяжелой и болезненной реакции потери, если клиент этого хочет.

Экстренная психологическая помощь при ЧС: состояние аффекта, работа в группе