Синдром страхов

Детская психиатрия Общие принципы психиатрии детского возраста. Вопрос нарушений психики в детском и подростковом возрасте — это тема, которая всегда будет остро стоять перед врачами-психиатрами и родителями. Мне хотелось бы отразить общие вопросы данной проблемы и рассмотреть подходы в их разрешении, существующие на сегодняшний день в медицине в нашей стране. Данная работа не является специализированной медицинской статьей. Она направлена на широкий круг читателей, на родителей, их детей, а также всех других лиц, для которых этот вопрос является интересным и актуальным. Задачи и история детской психиатрии Многие авторы отмечают, что психиатрия за последнее время очень расширила рамки своей деятельности и, выйдя за стены психиатрических больниц, включила в круг своего ведения начальные и пограничные формы. Однако не во всех отношениях это расширение пошло достаточно глубоко, и это, прежде всего, относится к нервно-психическим заболеваниям детского возраста. Очень мало учитывается, что именно в этом возрасте встречается большинство изменений, на которые приходится смотреть как на зачатки будущих тяжелых заболеваний. Больше внимания к детскому здоровью В общем, детская психиатрия не вышла из того умаления, которому подвергалась до войны и революции. Со времени последней появилась надежда, что в связи с постановкой на очередь в полном объеме вопросов детского воспитания и обучения изменится и положение детской психиатрии.

СИНДРОМ ДЕТСКИХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ страхов

Дизонтогенетические синдромы психических заболеваний, наблюдающихся в детском и подростковом возрасте. Общие закономерности формирования психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы.

возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся понятия психопатологии детского возраста / Лек/.

Хотя основные важнейшие для диагностики признаки данных заболеваний проявляются в любом возрасте, симптоматика у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых. Вместе с тем существует ряд расстройств, характерных именно для детского возраста, хотя некоторые из них могут сохраняться на протяжении всей жизни человека. Данные расстройства отражают нарушения в естественном ходе развития организма, они относительно стойки, значительных колебаний состояния ребенка ремиссий обычно не наблюдается, как, впрочем, и резкого нарастания симптоматики.

По мере развития часть аномалий может быть компенсирована или исчезает вовсе. Большинство из описанных ниже расстройств чаще возникает у мальчиков. Детский аутизм Детский аутизм [ У мальчиков отмечается в 3—5 раз чаще, чем у девочек. Хотя аномалии развития можно выявить еще в младенчестве, диагностируют заболевание обычно в возрасте 2 года — 5 лет, когда формируются навыки социального общения.

Классическое описание данного расстройства [Кан-нер Л. Указанные расстройства сочетаются с прекрасной механической памятью и навязчивым желанием поддерживать все в неизменном виде, страхом перед изменениями, стремлением достигнуть завершенности в любом действии, предпочтением общения с предметами общению с людьми. Опасность представляет склонность данных больных к самоповреждениям кусание, вырывание волос, удары головой.

Перейти на страницу книги 2. Гипердинамический синдром Гипердинамический синдром синдром двигательной расторможенности , который обозначается также синдром гиперактивности, встречается в возрастном периоде от 1,5 до 15 лет, однако наиболее выражено проявляется в дошкольном возрасте. Основными компонентами гипердинамического синдрома считаются: В ряде случаев наблюдаются:

Он пришёл к выводу, что детские страхи не могут быть вызваны только По мнению А.И. Захарова [4] возрастные проявления навязчивости, . С возрастом возрастает"недифференцированность" психопатологических и.

Психические расстройства в детском возрасте Возрастные периоды детства. Первый и второй возрастные кризы. Возрастная динамика психических расстройств у детей и подростков. Наиболее распространенные и специфические психические расстройства детского возраста: Неврозоподобные расстройства в детском возрасте. Регрессивные и псевдорегрессивные расстройства. Детский возраст - от рождения до юношества - включает столько различных, отличающихся друг от друга психологических миров с разнообразием оттенков эмоциональной жизни и познания, что делает детство не похожим ни на один возрастной период зрелого человека.

Среди возрастных психологов и детских психиатров до сих пор нет единства во взглядах на возрастную периодизацию детства. Суммируя данные литературы, предлагаем следующие возрастные градации:

. Введение в психопатологию детского возраста

Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста стр. По механизму возникновения выделяют первичный бред, обусловленный нарушением умозаключений и суждений и вторичный, чувственный бред, возникающий на основе галлюцинаторных, аффективных и др. Синдром Кандинского-Клерамбо характеризуется совокупностью взаимосвязанных симптомов: Сюда включаются следующие феномены. Эхо мыслей - ощущение, что собственные мысли повторяются или отдаются эхом но не произносятся вслух с интервалом в несколько секунд между мыслью и ее эхом.

Повторяемая мысль, несмотря на идентичность содержания, может быть изменена качественно.

Общая психопатология и психические расстройства детского и Синдром встречается в возрастном диапазоне от 1,5 до 15 лет, однако наиболее Выделяют 5 основных групп страхов в детском возрасте: навязчивые страхи, .

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей. Однако порой от нормы до патологии всего один шаг. Каковы причины возникновения фобий в детском возрасте? Как узнать, что у ребенка есть проблемы?

Синдромы страхов

Введение в психопатологию детского возраста. Выражением особого внимания нашего государства к охране психического здоровья подрастающего поколения явилось создание в г. Значительно возросло число врачей — детских психиатров.

Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Как правило, страхи у детей относятся к животным, насекомым, темноте, к школе, к смерти. . Основные психопатологические синдромы.

Лекции по психиатрии детского возраста Лекция Клинические особенности непрерывно текущей шизофрении. Вялое течение в преддошкольном и дошкольном возрасте Изложение клиники шизофрении у детей и подростков мы начинаем с тех форм, которые характеризуются медленным, постепенным развитием и непрерывным течением без острых приступов. При длительном течении болезненного процесса эпизодически бывают обострения в связи с усилением прогредиентности процесса, а также состояния улучшения, наступающие спонтанно иди под влиянием лечения.

Однако ухудшение состояния во время обострения не достигает степени выраженного приступа психоза, а проявления улучшения не могут быть расценены как полноценные ремиссии. Такой тип непрерывного течения шизофрении наблюдается у больных разного пола и возраста, но, по нашим наблюдениям, чаще бывает у детей допубертатного возраста, причем значительно чаще у мальчиков, чем у девочек. Общим для всей этой группы больных является и трудность установления точной даты начала болезни.

Особенно сложно определить начало болезни в том случае, когда ребенок заболевает в раннем возрасте. У этих детей уже в первые дни жизни часто обращают на себя внимание некоторые особенности витальной, инстинктивной сферы: Их анамнез нередко отягощен шизофренией у родственников, а также различными внешними вредностями — токсикозом беременности матери, асфиксией в родах, тяжелыми инфекциями в грудном возрасте.

Поэтому часто бывает трудно решить, следует ли оценить эти ранние проявления как врожденную конституциональную аномалию развития или как первые признаки рано начавшегося болезненного процесса. Не всегда легко установить дату начала болезненного процесса и у старших детей, в преморбидном складе личности которых преобладают шизоидные черты: В их раннем развитии обнаруживается диссоциация между ускоренным интеллектуальным созреванием и задержкой развития моторики.

Шпаргалки по дисциплине психопатология - файл 1.

Детская психиатрия Детская психиатрия В ряде случаев поведение ребенка может быть мало управляемым и при этом плохо поддаваться воспитанию и психологической коррекции. Если ребенок крайне возбудим, агрессивен, страдает страхами, это мешает ему социализироваться в обществе, устанавливать отношения со сверстниками, учиться, препятствует его нормальному развитию.

Во многих случаях правильно поставленный диагноз позволяет понять, какие именно виды коррекционных воздействий лучше всего подходят для ребенка. Профессиональный детский психиатр сможет отличить истинное психическое нездоровье от ошибок воспитания, правильно подобрать терапию, которая сможет помочь ребенку начать лучше управлять своим поведением, облегчить жизнь ребенка и его близких.

С какими проблемами можно обращаться к психиатру раннего детского возраста 1. Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском возрасте:

В случае же, если детский страх не проходит и грозит перерасти в и качеству, что обусловлено возрастными характеристиками ребенка, а так же .

Адаптивные возможности личности Комплексный подход к оценке психического здоровья Свойств нормальной личности Эмоциональная устойчивость, зрелость чувств, умение совладать с негативными переживаниями, свободное проявления чувств, сохранность оптимального самочувствия и т. Органический подход у всех психических расстройств всегда есть телесная причина — например, теория Гиппократа Психологический подход причина - психологические травмы, депривации, фрустрации и т.

Детская психопатология - раздел детской психиатрии, изучающий общие закономерности и развитие детский и подростковых психических заболеваний, психопатологических процессов и состояния, а также особенности наблюдаемых при них симптомов и синдромов. Психическая болезнь - это заболевание всего организма с преимущественным поражением мозга и нарушением мозговой деятельности.

Извращается, нарушается отражательная деятельность, что ведёт к нарушению познания Искажённое, неправильное, неадекватное восприятие и осмысление объективной действительности Неправильное поведение больного Нарушения психики Болезнь нОзос — болезненный процесс, динамическое, текущее образование. Она в связи с определённым комплексом факторов имеет нозологическую специфичность, типичный для неё механизм возникновения, стереотип развития, течения, склонность к прогредиентности, эволюции или регрессу.

Патология патос — патологическое состояние, стойкое изменение, результат патологических процессов, процессов или порок, отклонение развития. Это состояние — патологическое образование, не склонное к каким-либо существенным трансформациям, не имеющее определённых этиологических факторов и патогенетических механизмов, а также обладающее устойчивостью, резистентностью по отношению к терапии, стабильностью. Психопатия, инфантилизм, следствия энцефалита, травм и т. Психические реакции — кратковременное изменение психики, длится не более 6 месяцев эпилептическая или невротическая реакция.

Психоз — тяжёлое нарушение психики, характеризующееся: Неадекватностью реакций Исчезновение критики к своим поступкам Неспособность осмысления происходящего Неспособность руководить собой, своими действиями и психическими проявлениями Нарушение сознания, грубые изменения личности или дезинтеграцией всей психической деятельности Непсихотические расстройства Невроз — это симптомы и синдромы, сопровождающиеся критикой, адекватной оценкой окружения, а поведение больного, страдающего этими расстройствами, соответствует социально принятым нормам.

Типы психического реагирования организма и личности на вредность Экзогенный психические реакции, заболеваниями, причиной которым является органическое поражение мозга, травмы и т. Психогенный реакции, заболевания, которые возникают после разного рода событий Эндогенный реакции, заболевания, причиной которым являются наследственные факторы, хромоосомный сбой и т.

Детские страхи