Способы коррекции детских страхов

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе.

Глава 6. Помощь подростку в преодолении трудностей взросления

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов.

Коррекционная работа с детскими страхами. Взрослые ни в коем случае не должны недооценивать или игнорировать детские страхи. Они оказывают.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых. После этого, по желанию, идет второй и т. Можно позволить детям убежать из подвала. Игра должна проводиться шутливо, на эмоциональном подъеме.

Рисование на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. Бумага, краски, фломастеры, карандаши. Детям разрешается рисовать все, что им хочется.

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка Читать далее: Обзор диагностических методик 1. Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития.

При своевременном выявлении и коррекции, страх у ребенка исчезает бесследно. Цель: Определение эффективности коррекционной работы.

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны. Однако можно выделить и общие моменты.

Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу. Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее. На первом этапе работы со страхами, также проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка. Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Часто у ребенка появляются вопросы из различных сфер жизни, по которым он хочет слышать точку зрения другого человека, психолога.

Можно подготовить заранее интересные задания на развитие интеллекта и познавательных функций, посильные для ребенка, чтобы он уходил очень успешным, победителем, укрепляя уверенность в себе, повышая самооценку.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Тем не менее, существует группа детей, чья степень страха настолько велика, что В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа.

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Как помочь подростку при страхах и тревоге Сначала отметим один важный момент: В этом смысле она так же, как боль, предупреждает человека о нарушении какой—то функции. Выше отмечалось, что страхи сопровождаются большой интенсивностью и избегающим поведением. Иначе говоря, испытывающий страх подросток уклоняется от тревожащих ситуаций, например избегает школу и пропускает уроки строгого учителя.

Это страх невротического происхождения, поэтому помощь нуждающемуся в ней в первую очередь должна быть направлена на снижение значимости фрустрирующего или тревожащего фактора.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Одна из причин обращения — страхи ребенка. Исходя из собственного опыта, предлагаю этапы работы психолога по преодолению.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку! Игра"Комплименты" Стоя в кругу , все берутся за руки. Глядя в глаза соседа , ребёнок говорит:

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Программа коррекционной работы: 1 Модуль: «страхи»: Определения понятия страх. Виды и типы страхов; Техники дыхательной.

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений.

Работа со страхами у детей

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Но самые сильные страхи становятся настоящей проблемой: возникают в в работе с детьми 5–по преодолению у них различных видов страха.

Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый импульс - отнестись к детскому страху серьезно и начать с ним с этим страхом работать. Мужчины в меньшей степени склонны с детскими страхами работать, им проще и понятнее на детские страхи - реагировать: Работа с детскими страхами - в первую очередь, это серьезное отношение к страхам ребенка. Как ни странно, это оправдано не всегда. Иногда лучше всего освобождает от страха веселый взгляд взрослого, который уверенно удивляется: Пойдем, покажу, это совсем не страшно!

Соответственно, или на этом нужно или настоять, или сделать увлекательно и весело. В работе со страхами детей нужно учесть, что частенько проблемой оказываются не страхи ребенка, а страхи и тревожность родителей, и работать нужно не с ребенком, а с родителями, чаще мамами и бабушками. Не приходится работать со страхами тем родителям, которые не имеют привычку учить детей боятся и которые не подкрепляют трусливое поведение детей.

Коррекционные игры при детских страхах

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда Коррекционная работа педагога-психолога в нашем ДОУ ведется в.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно. Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне. Детские страхи изучали такие специалисты как Л.

Детские страхи, закрепленные в психике человека в раннем возрасте могут негативно сказаться на дальнейшем психологическом и эмоциональном развитии ребенка.

Как побороть страхи у взрослых

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего Принципы коррекционной работы: 1.

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным. Например, на одном из занятий я предлагала нарисовать самую страшную страшилку, которой боятся все дети. Затем сообщала, что эту страшилку пригласили на день рождения.

А как же она пойдет такая страшная? Как мы можем ей помочь? В дальнейшей беседе по рисунку мы пришли к пониманию того, что, несмотря на свой внешний вид страшилки, это может быть вполне доброе и безобидное существо. Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.